Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл. Выкл.


ОБЪЯВЛЯЕТСЯ прием заявок на размещение государственного образовательного заказа в частных школах с 6 апреля 2020 года

ДАННЫЕ по НОБД январь месяц

ДАННЫЕ по НОБД февраль месяц

ДАННЫЕ по НОБД март месяц

ПЕРЕЧЕНЬ частных школ для размещения государственного образовательного заказа по состоянию на 4 марта 2020 года

ПЕРЕЧЕНЬ частных школ для размещения государственного образовательного заказа по состоянию на 3 марта 2020 года

ПЕРЕЧЕНЬ частных школ для размещения государственного образовательного заказа по состоянию на 28 февраля 2020 года

ПЕРЕЧЕНЬ частных школ для размещения государственного образовательного заказа по состоянию на 25 февраля 2020 года

ПЕРЕЧЕНЬ частных школ для размещения государственного образовательного заказа по состоянию на 19 февраля 2020 года

ПЕРЕЧЕНЬ частных школ для размещения государственного образовательного заказа по состоянию на 18 февраля 2020 года

ПЕРЕЧЕНЬ частных школ для размещения государственного образовательного заказа по состоянию на 17 февраля 2020 года

ПЕРЕЧЕНЬ частных школ для размещения государственного образовательного заказа по состоянию на 13 февраля 2020 года

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ  прием заявок  на размещение государственного  образовательного заказа  в частных школах  с 3 февраля 2020 года




personal_Finans_03.jpg


  Проблемы до внедрения подушевого нормативного финансирования:

  • Система оплаты труда работников школ;
  • Отсутствие возможности укрепления и развития МТБ школы;
  • Отсутствие возможности накопления средств;
  • Отсутствие конкуренции между школами;
  • Не развита сеть частных школ.

Основания для внедрения подушевого нормативного финансирования:   

  1. 1) Выступление Главы государства перед студентами Назарбаев Университета (5 сентября 2012г.): «Нам необходимо обеспечить поэтапный переход среднего образования на подушевое финансирование. В случае перехода ученика в другую школу, деньги последуют за ним. Таким образом, мы повысим конкуренцию среди школ. Поручаю Правительству приступить к внедрению подушевого финансирования на пилотных школах».

  2. 2) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы:
    «Финансирование, ориентированное на результат, станет составной частью реформ в сфере управления государственными расходами в среднем образовании».

  3. 3) В послании народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции»

  4. Главой государства озвучено, что «…будет внедрено подушевое финансирование в городских школах».

    Эффектами от внедрения подушевого нормативного финансирования будут:

    • Равенство и справедливость финансирования;
    • Выравнивание расходов на 1-го ученика независимо от того, в какой школе и в какой местности ребенок получает образование;
    • Конкурентоспособность школ;
    • Мотивация педагогического коллектива за результат.

    Совершенствование подушевого нормативного финансирования:

    При подушевом нормативном финансировании меняется сам подход к проблеме. На передний план «выходят» ученики и их интересы и права в получении качественного образования. Повышается эффективность управления организационными и финансовыми вопросами организации образования, повышается эффективность организации образовательного процесса, и все это ведет к возникновению «здоровой» конкуренции между образовательными учреждениями за учащихся, учителей и дополнительные меры стимулирования их работы.

    Первоначально были нормированы расходы на образовательный процесс, которые включали:

    • расходы на оплату труда работников педагогического и управленческого персонала;
    • взносы работодателя;
    • расходы на выплату пособий на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску работников в размере одного должностного оклада;
    • учебные расходы (дополнительные учебники, учебно-методические комплексы, учебные, наглядные материалы и пособия);
    • стимулирующая составляющая в объеме финансирования образовательного процесса – средства, предусмотренные для выплаты премий и установления стимулирующих надбавок работникам организации среднего образования в целях дифференциации их заработной платы в зависимости от результатов деятельности, а также покрытия других нужд организации среднего образования, связанных с образовательным процессом.   
    На сегодняшний день подушевой норматив усовершенствован, в частности:
    • для развития инклюзивного образования определен отдельный размер подушевого норматива для детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных классах;
    • в целях обеспечения социальных гарантий государства работникам, проживающим в зонах экологического бедствия и радиационного риска, нормированы расходы на соответствующие доплаты;
    • для повышения качества образования через стимулирование педагогического потенциала в формулу дополнительно введен стимулирующий компонент;
    • для более эффективного и рационального использования государственных средств в формулу введен корректирующий (понижающий) коэффициент для переполненных школ со значительным фактическим контингентом;
    • для повышения качества образования путем укрепления и развития материально-учебной базы школ в формуле дополнительно нормированы расходы капитального характера;
    • учитывая, что размещение государственного образовательного заказа в частных школах закреплено законодательно, внесены изменения и дополнения в действующую Методику подушевого нормативного финансирования:
      •  определен размер подушевого норматива для действующих и новых частных школ;
      • определения размера норматива для детей с особыми образовательными потребностями для развития инклюзивного образования.
      В рамках Закона Республики Казахстан от 4 июля 2018 года № 171-VІ Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений» внесены изменения, позволяющие произвести преобразование школ из формы «государственное учреждение» (далее – ГУ) в форму «государственное предприятие на праве хозяйственного ведения» (далее – ГП на ПХВ).
      Преобразование будет осуществлено поэтапно, т.е. предполагается пилотирование на базе школ города Астаны. При успешности данная практика будет распространена по всей республике.
      В настоящее время в реализацию вышеуказанной нормы приняты подзаконные акты, в частности, по вопросам, регулирующим условия перехода школ в ГП на ПХВ и замещения руководителей государственного предприятия.
      Данная модель регулируется Правилами и Методикой подушевого финансирования (приказы Министра образования и науки РК от 21 сентября 2018 года № 477, 478) и оценена центральными государственными органами, неправительственными организациями НПП Атамекен как более эффективная и справедливая.
                  
      Схема финансирования пилотных школ с подушевым нормативным
      финансированием:   
      Подушевое нормативное  финансирование в пилотных школах реализуется за счет средств местного бюджета, с выделением дополнительных средств, в виде целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на доведение фактических объемов финансирования до нормативного объема.
      Выделение и использование сумм целевых текущих трансфертов производится в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
      Финансирование расходов, не учтенных в подушевом нормативе, осуществляется вне норматива за счет средств соответствующих местных бюджетов также в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан (т.е. финансируются по действующей схеме).

      Презентация: Услуги предоставляемые школой на бесплатной основе




Яндекс.Метрика